Первый логистический провайдер в Поволжье

 English Deutsch
Наши клиенты



Наши партнеры





Пресса о нас

Строим транспортный коридор

Ваша компания была создана в 2004 году. До этого вы занимались логистическим бизнесом?
- Нет. До этого наша компания, «Центрагропромснаб», занималась продажей запасных частей для сельскохозяйственной техники. При этом у нас имелись свободные помещения, которые сдавались в аренду. На этих площадях другая компания, наши арендаторы, занимались предоставлением логистических услуг. Мы видели, как реально работает этот бизнес. И тогда решили оценить ситуацию с логистикой как в Самарской области, так и в целом в России. На это мы потратили полтора года. В итоге пришли к выводу, что логистика в России – бизнес очень перспективный, это дело завтрашнего дня, которым нужно начинать заниматься уже сегодня. Особенно это будет актуально, когда наша страна войдет в ВТО – тогда услуги будут еще более востребованы. В страну и через страну пойдет огромный поток товаров. Этот объем нужно будет перевозить, где-то хранить, обрабатывать и т.д.
Кто анализировал рынок логистики: вы сами или делали заказ сторонним специалистам? Насколько сложно было адекватно оценить перспективы рынка?
- Мы целенаправленно посещали все конференции, собирали информацию. Вся ситуация на рынке логистики России была нам известна, статистическая информация открыта и доступна для изучения – ее дают Министерство транспорта и участники рынка. Можно отлично оценить возможности и перспективы этого интересного рынка. При этом анализ показал, что в Самарской губернии как таковой цивилизованный рынок логистики отсутствовал. До момента появления нашей компании.
Ваше старое предприятие в настоящее время работает?
- Нет, оно переименовано в «Средневолжскую Логистическую Компанию». Все товарные запасы проданы. Мы перепрофилировали свой бизнес, предоставляем только комплекс логистических услуг.
После вашего ухода кто занял освободившуюся нишу?
- Компания «Веха», когда-то мы делили рынок.
Насколько выгоднее заниматься логистикой, чем поставкой запасных частей для сельхозпредприятий?
- Значительно выгоднее. Экономическая ситуация у производителей сельскохозяйственной продукции в России достаточно сложная. Они работают с кредитами, при этом урожай спрогнозировать очень непросто. Часто бывает, что за поставленные запчасти с тобой расплачиваются месяцами.
Оцените объем рынка логистики в Самарской губернии.
- Объем рынка Самарской губернии примерно 400-500 тысяч квадратных метров складов класса «А». При этом сложно оценить рынок точно, потому что клиенты логистических компаний не могут дать прогнозов своего развития, так как еще недавно у них не было возможности развиваться на самарском рынке, не имея качественных складских помещений и логистических услуг. Зато наше появление стимулировало их развитие. Простой пример: компании, которые работают с нами, за год увеличили на самарском рынке объемы продаж от 50 до 100%. Они получили возможность гибко оперировать бизнес-процессом.
Класс «В» присутствует на губернском рынке логистики?
- В большом количестве. На сегодня склады класса «А» в чистом виде, так, как это трактуют все классификаторы, есть только у нас. Наша компания является мультимодальным комплексом. Это подразумевает предоставление всего комплекса логистических услуг. При этом огромное преимущество нашей компании – наличие железнодорожной ветки и контейнерной площадки с возможностью обслуживать сорокафутовые контейнеры. На сегодня в губернии есть только одна контейнерная площадка на станции Безымянка. Между тем это важная часть бизнеса. У нас только компания «Эльдорадо» получает в месяц от 50 до 100 сорокафутовых контейнеров. На нашей же площадке можно хранить тысячу таких контейнеров.
Какова динамика роста рынка логистических услуг?
- Поскольку еще недавно на рынке отсутствовали качественные складские помещения, соответственно, отсутствовала и динамика роста. Сегодня, не боюсь это говорить, рынок полноценных логистических услуг в губернии формируем мы, «Средневолжская Логистическая Компания». Да, есть компании, которые строят склады около магазинов и даже позиционируют их как склады класса «А». Но не все четко понимают, что такое склад класса «А», каким требованиям он должен соответствовать.
Рынок формируется только сейчас. В таком случае, что сегодня превышает: спрос или предложение?
- Спрос. Пока таких комплексов, как наш, в стране очень мало. Они есть в Москве и Петербурге. А по оснащению мы превосходим ряд столичных центров.
Всплеск интереса к этому бизнесу понятен. Много говорят о том, что Самарская губерния может войти в транспортный коридор с Востока на Запад. В таком случае логистика станет вообще одним из важнейших направлений бизнеса. Это реально?
- Вполне. Вы – первое СМИ, которому я могу рассказать об открытии нового проекта. Мы создали совместное предприятие с казахской компанией «Капитал Менеджмент». И начинаем строительство в Казахстане четырех терминалов, подобных нашему. Мы выиграли тендер по управлению таможенным терминалом на границе с Китаем. Там вместе с нашими казахскими партнерами мы построим терминал на 100 тысяч квадратных метров. Таможенный пункт и терминал нам отдают в управление. Соответствен¬но, будет распределительный центр в Алма-Ате на 100 тысяч метров, в Астане – два центра: один – на 100 тысяч метров, второй - на 50 тысяч метров для обслуживания местных компаний. Так что этот коридор мы уже начали строить.
На каких условиях вы начинаете этот бизнес-проект?
- Мы создали совместное предприятие «Средневолжская Логистическая Компания – Евразия». Подробнее говорить пока не могу.
Сегодня сложно войти в этот бизнес состоятельному человеку «со стороны»? Какие основные проблемы появляются при организации такого бизнеса – средства, земля, административный ресурс, кадры, что-то еще?
- Войти несложно, так как теоретически можно научить¬ся любому бизнесу. Например, вы построили терминал. Что вы будете с ним делать далее? Сдавать в аренду. Это не так интересно, рентабельность низка. А вот предоставление комплекса услуг дает хорошую прибыль. Но тут появляются проблемы: выбор правильного оборудования, обучение персонала, организация сохранности. Чтобы добиться четкой работы, нужно время.
В Самаре есть у кого поучиться этому бизнесу?
- Мы учились на практике. Мы начали оперировать грузами компании «Эльдорадо» два года назад, когда у нас были еще склады класса «В». Все это время мы учились бизнесу и параллельно строили компанию. Вся сложность в том, что на самом деле освоить этот бизнес можно только на практике.
Но ведь есть менеджеры, которых нанимают только для того, чтобы они отладили бизнес-процессы? Они могут передать свои знания и затем уйти...
- Сегодня эти менеджеры есть у нас. И их можно нанять для того, чтобы отстроить работу. У нас есть учебные классы, в которых мы обучаем новых работников, у нас есть мощный IT-отдел, специалисты прошли сертификацию в компании «I2-СНГ», на их ПО мы работаем. Так что если кто-то хочет попробовать свои силы в этом бизнесе, мы можем помочь – от начальной стадии до момента запуска бизнеса.
Сколько средств нужно, чтобы войти в бизнес?
- Я могу назвать московские цены на строительство таких терминалов. Это примерно $1 тысяча за квадратный метр. В Самаре цены несколько ниже. У нас построено 80 тысяч квадратных метров.
Какой срок окупаемости вы планируете для вашего бизнеса?
- От 5 до 7 лет от начала инвестирования.
Получается удивительная ситуация. Спрос на ваши услуги превышает предложение. При этом специалисты отмечают, что в Самаре цены на услуги ниже, чем в других регионах.
- Цены ниже, чем в других регионах, это значит, ниже, чем в Москве и Петербурге. Но там у компаний в принципе более высокие затраты – на строительство, административные и управленческие издержки. Там изначально планируют большую прибыль. И, соответственно, столичные компании, которые приходят в Самару, сравнивают цены и говорят: «Вы в провинции обязаны давать цены ниже». Хотя класс нашей услуги тот же самый. Но приходится это делать.
А каковы цены в Самарской губернии в сравнении с другими провинциальными городами?
- На самом деле сумма всегда оговаривается индивидуально. Все зависит от объема работы, требований заказчика. Каждому клиенту мы выдвигаем индивидуальное предложение.
Сегодня в губернии могут появиться новые сильные участники рынка логистики?
- Конечно. Но не могу сказать, кто это может быть. Уже два года говорят, что «Национальная логистическая компания», первый провайдер в России, планирует строительство логистического центра в районе поселка Стройкерамика. Но пока реальной работы нет. А действующие компании пока не могут предложить весь спектр услуг. При этом я считаю, что конкуренция на рынке – нормальное явление, она ведет к улучшению качества услуг. И я уверен, что мы будем не одни. Но тот, кто будет первый на рынке, получит определенные преимущества.
Вы принимаете на хранение дорогие товары. Каким образом гарантируете сохранность? Насколько актуальна проблема сохранности товаров клиентов в работе логистической компании?
- Мы несем перед клиентом полную материальную ответственность за его товар. Внутри нашей компании работает служба безопасности, которая не должна допускать хищений и порчи. Кстати, еще одна причина, почему на этом рынке не сможет работать маленькая компания. Активы логистической компании и ее партнера должны быть сопоставимы, чтобы в случае хищений или утраты имущества можно было взыскивать ущерб. Перед началом работы мы должны предоставить большой объем документов, одновременно партнер всегда собирает о нас всю возможную информацию.
Кто сегодня является вашими клиентами? Как меняется круг этих клиентов?
- Среди них Nestle, «Колгейт» «Палмолив», «Копейка», «Лебедянский», «Техносила», «Эльдорадо», «Профбетон». Мы выиграли тендер для организации распределительного склада компании «ГрундФос», поставщика насосного оборудования. Ведем переговоры с «Перекрестком». Эта компания отказалась от плана строительства в Самаре своего распределительного терминала. Ведем переговоры с «Ашан». В августе следующего года они планируют начать работу. Перед началом сотрудничества мы должны согласовать множество вопросов. Только для того, чтобы ввести клиента в наше программное обеспечение, чтобы обработать его информации нужно потратить 90 дней.
Что выгоднее сегодня для крупного бизнеса: иметь свою службу логистики или отдать эту часть бизнеса на аутсорсинг компании, подобной вашей?
- Это не мое мнение. Все крупные европейские компании отдают логистику на аутсорсинг. Компании экономят на логистических затратах до 30%. Есть некоторые компании, которые отдают на аутсорсинг всю логистику – от снабжения производства сырьем до доставки готовой продукции потребителю. С таким комплексом услуг могут справиться так называемые 4РL-провайдеры.
Если крупный производственный и торговый холдинг Самарской губернии вам предложат такую работу, вы справитесь? Это огромная ответственность...
- Честно говоря, нет. Таких компаний даже в Европе всего три. В России максимально есть ЗРL-провайдеры. Но мы стремимся к такому уровню. У нас уже сегодня оговорены до минуты разгрузка автомобилей, время отправки по заказам. Мы ежесуточно можем отправлять в «Эльдорадо» до 3 тысяч паллет.
Кадровая проблема для вас актуальна?
- У нас работают 700 человек. Когда выйдем на максимальную мощность, потребуются 1200. Город Кинель нас уже не обеспечивает кадрами. Мы просчитываем, как организовать доставку работников из Самары.
Финансовые показатели компании вы можете озвучить?
- Их всегда раскрывают по окончании финансового года. На полную мощность мы выходим только сегодня, но чуть позже это будет интересная информация.

Ян Налимов
Дело
№37 (654) 23-30.10.2006 г.

© 2006-2024 ООО «Средневолжская Логистическая Компания»
Rambler's Top100   Рейтинг LogLink.ru Российская Федерация, 446435, Самарская обл.,
г. Кинель, ул. Промышленная, 13
Web: http://www.svlk.ru, E-mail: info@svlk.ru