Первый логистический провайдер в Поволжье

 English Deutsch
Наши клиенты



Наши партнеры





Пресса о нас

Рынок логистических услуг в Самарской области еще не сформировался

Несмотря на большое количество складов, транспортных и экспедиторских компаний, рынок логистических услуг в Самарской области еще не сформировался, считают участники. Крупные компании не всегда могут получить в Самаре качественный сервис и вынуждены содержать собственные транспортный парк и склады. Операторы прогнозируют обострение в ближайшие два года дефицита качественных складских услуг.

Общая площадь складов, предоставляющих услуги ответственного хранения в Самаре — около 60 тыс. кв.м, по оценке участников рынка. Крупнейшие — терминалы компании «Союз» (около 24 тыс. м2), «Волгатранстерминал» (10 тыс. кв.м) и Средневолжской Логистической Компании (СЛК, около 24 тыс. кв.м, г. Кинель). Транспортно-экспедиционные услуги в Самарской области предоставляют около 200 местных и столичных компаний, крупнейшие из них — Русская логистическая служба (РЛС), «Союз», Самарская транспортная компания (СТК), «Самараинтерэкспедиция». По данным областного отделения Российской транспортной инспекции, автомобильный парк коммерческих перевозчиков в Самарской области насчитывает 21 030 автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. В области работают 3175 перевозчиков с собственным автомобильным транспортом, из которых 1904 — юридические лица и 1271 — частные. Основные перевозчики — «Модемтрансавто», «Самаратрансавто», «Союз», «Самараавтотранс-2000», «Самаравнешавтотранс-2» и «СВАТ-2».

По мнению опрошенных игроков, специфика самарского рынка складской логистики определяется более низкой ценой на услуги, чем в других регионах РФ. В терминалах класса А Екатеринбурга и Новосибирска цена ответственного хранения одного паллето-места (около 1 кв.м) составляет $10-11, а в Самаре — $6-8, что соответствует средней по России цене в терминалах класса В, говорит Алла Соловьева, директор московской компании «РЛС-Недвижимость». На складах транспортной компании «Союз» 1 палетто-место стоит $6,6, добавляет Алексей Коновалов, менеджер по логистике «Союза». А цена ответхранения на площадях Средневолжской логистической компании — около $7,2 в месяц, сказал директор по логистике Андрей Бобровский.

Начальник департамента оценки риэлторской компании «Спектр недвижимости» Сергей Винтаев объясняет низкие цены на складские услуги в Самаре большим количеством промышленной недвижимости, переоборудованной под склады, не соответствующие классу А. Аренда площадей простаивающих цехов стоит от $3,5 за 1 м2, а купить их можно за $100-250 за 1 кв.м, говорит он. Склады не приспособлены под профессиональное хранение и относятся скорее к классу В или С, добавляет Анатолий Рувняк, замдиректора компании «Волгатранстерминал». Поэтому крупные компании, которые нуждаются в складах класса А, вынуждены строить собственные комплексы. По оценке Рувняка, и в ближайшие 1-2 года растущая потребность в складских площадях в Самаре будет удовлетворяться в первую очередь за счет собственных складов компаний.

Из существующих складов класса А участники рынка отметили складской терминал «Нестле Фуд» (построен в 2003 г. в Кинеле, 18 тыс. м2, объем инвестиций $5,5 млн.), склады заводов Pepsi-Cola и Coca-Cola в Самаре, продавцов бытовой техники «Техносила», «Мир», «М.Видео», «Эльдорадо» и завода «Балтика».

Директор управления логистики компании «Мир» Алексей Курушин говорит, что спрос серьезно обострится в ближайшие два года с приходом в регион новых крупных торговых сетей.

А директор компании «ATL Петербург» Алексей Бубнов, считает, что федералы могут столкнуться с сильной конкуренцией со стороны местных операторов — компании «Союз», имеющей около 24 тыс. кв.м складских площадей класса А и В, переоборудованных из промышленных зданий, Средневолжской Логистической Компании (СЛК), владеющей складским комплексом класса В площадью 24 тыс. кв.м в Кинеле (основные клиенты — Сolgate Palmolive и «Эльдорадо»). В августе 2005 г. эта компания планирует достроить комплекс класса А площадью 10 тыс. кв.м под Самарой, а в январе 2006 г. — там же еще 26 тыс. кв.м. Склад класса А площадью более 10 тыс. кв.м намерена построить до конца 2005 г. и самарская компания «Форра».

По оценке менеджера Национальной логистической компании, пожелавшего остаться неназванным, строительство складского терминала с нуля в регионах стоит от $600 до 650 за 1 м2. С этой оценкой согласен и Бубнов из «ATL Петербург».

Спрос формируют чужаки

По мнению участников рынка транспортной логистики, он развивается во многом за счет крупных торговых сетей, приходящих в Самарскую область, — именно они формируют спрос, заставляя подстраиваться под свои требования. Часто федеральные операторы не находят в регионе качественных услуг и вынуждены содержать собственные транспортный парк и склады. Крупные сетевые операторы, такие как «Патэрсон», «Перекресток», «Рамстор» и Metro, привели собственные логистические компании, которые работают здесь не только с московскими клиентами, но и отбирают часть рынка у местных перевозчиков, говорит директор транспортно-экспедиционной компании «Самаратрансцентр» Сергей Морозов.

Многие крупные компании предпочитают отдавать грузоперевозки на аутсорсинг. Директор регионального центра «М.Видео» в Самаре Дмитрий Чусов говорит, что такая схема выгоднее для компании, поскольку узкая специализация на основной деятельности позволяет добиться большей эффективности. Чусов воздержался от оценки уровня развития регионального рынка транспортной логистики, сказав лишь, что здесь не всегда удается найти подходящих исполнителей и «по многим позициям ему необходимо вырасти».

По словам пресс-секретаря сети «Патэрсон» Евы Прокофьевой, их сеть отдает на аутсорсинг Национальной логистической компании до 10% своих поставок.

А директор управления логистики компании «Мир» Алексей Курушин рассказал, что для доставки товаров в регионы, в том числе и в Самару, компания пользуется услугами экспедиторов из «СТС-Лоджистикс» (Россия) и ICT (Германия), которые, в свою очередь, привлекают транспортников. Для перевозок внутри региона сеть нанимает транспорт у трех частных предпринимателей и арендует складские площади, где работает собственный персонал «Мира». Курушин объясняет такую схему тем, что сегодня на рынке нет логистических компаний, которые могли бы целиком организовать весь процесс в соответствии с требованиями сети. В свое время «Мир» пробовал отдавать грузооборот на аутсорсинг в Москве, но обнаружил, что даже на столичном рынке логистические компании не выдерживают сетевые стандарты по срокам, качеству и количеству потерь. В регионах же, считает Куругин, тем более нет операторов, способных справиться с такой задачей. Кроме того, и цены логистических компаний, по его оценке, примерно вдвое выше затрат сети при самостоятельной организации доставки.

Сеть «Пятерочка» значительную часть грузооборота обслуживает при помощи собственного автотранспорта с фирменной символикой. Совсем без услуг сторонних логистов обходится компания Coca-Cola. Как сообщил через пресс-службу супервайзер отдела логистики филиала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Самаре Денис Штрыков, передача логистических функций специализированным компаниям не планируется, поскольку собственная служба работает достаточно эффективно. В собственном автопарке компании в Самаре 24 автомобиля для местных перевозок и четыре — для междугородных. Пресс-служба сообщает, что доставка по городу и области составляет примерно 34% регионального грузооборота Coca-Cola, перевозки в другие регионы — около 43%, а 23 % — грузы из Москвы.

Ведомости
04.04.2005 г.

© 2006-2024 ООО «Средневолжская Логистическая Компания»
Rambler's Top100   Рейтинг LogLink.ru Российская Федерация, 446435, Самарская обл.,
г. Кинель, ул. Промышленная, 13
Web: http://www.svlk.ru, E-mail: info@svlk.ru